Магазины станут мобильными

Социальные продуктовые киоски вскоре появятся в самых отдаленных уголках по всей России. Для торговцев «с колес» принимают упрощенный режим.

ИП и предприятия, занятые в сфере торговли и ведущие деятельность в мобильном режиме, смогут применять льготный режим налогообложения. Отказать передвижным продуктовым фургонам в желании осуществлять деятельность в той или иной местности региональные власти не смогут, но самостоятельно назначать дополнительную плату (местный торговый сбор) вправе. При этом к торговцам будут выставляться определенные требования:

  • возраст грузовых автофургонов должен быть до 3 лет;
  • разграничение продукции по категориям (постельное белье с рыбой или молоком продавать с одного автомагазина не разрешат);
  • строгое соблюдение норм санитарной гигиены;
  • привязка к действующим в конкретной местности ПДД (стать в запрещенном для парковки месте, хоть и выгодном для автомагазина, не получится).

Отдельных законодательных норм для мобильной торговли в России ранее не существовало. В итоге автомагазины оставались «забытыми» и торговали на свое усмотрение. Или же их деятельность приравнивалась к нестационарной, из-за чего авто не могло сдвинуться с места, считаясь по закону киоском. При этом автовладельцев заставляли участвовать в торгах за право арендовать землю, на которой торговый фургон припаркован. Отныне автомагазины получат возможность без ограничений изменять дислокацию.

Эксперты полагают, что новые правила  придутся «по вкусу» всем. Государство пополнит свою «казну» и создаст введением таких мер новые рабочие места. Ведь по подсчетам, свыше 100 тыс. смогут быть задействованы в мобильной торговле и сопутствующей инфраструктуре (АЗС, мастерские шиномонтажа, парковки, автомойки). Спрос на выпуск автофургонов послужит стимулом для отечественной промышленности и приведет к увеличению объемов производства. Бизнес получит возможность охватить новые рынки сбыта и повысить доходность своих предприятий. Покупателей обрадует снижение цен на продукты и вообще возможность их приобрести (к примеру, автомагазин может за день объехать несколько сел). Торговля посредством мобильных сетей на 20-40% уменьшает розничную стоимость основных категорий продуктов (молочных изделий, рыбы, консервов, мясной гастрономии).

Мобильные точки продуктовых магазинов с принятием указанных поправок будут называться социально-значимыми торговыми объектами. Льготные условия размещения также получат передвижные торговцы изделиями народных художественных промыслов, а также печатной продукции. Список планируется расширять. Полномочия на это получат региональные власти. Тем, кто желает получить квалифицированную консультацию в сфере налогообложения поможет центр бухгалтерских услуг (Санкт-Петербург).

15 февраля 2016

Назад