Кого коснется «мусорный» налог?

Госдума рассматривает Законопроект, имеющий большие шансы быть принятым. Речь в документе идет о новом сборе, так называемом «мусорном», который обяжут платить предприятия сферы общепита. Для тех, кто осуществляет бухгалтерское обслуживание фирмы важно понимать, кого именно коснутся изменения при введении данного налога.

Законопроектом № 914364-6 предлагается добавить в НК РФ новую статью, согласно которой с компаний и частных предпринимателей будут взимать специальный сбор за реализацию продукции «на вынос» в одноразовой посуде. Сумма уплаты данного сбора составит 550 руб. в расчёте на 1 м2 используемой площади. Однако здесь есть нюанс – компания является налогоплательщиком лишь при условии, что блюда быстрого приготовления составляют в перечне предлагаемых ею позиций не меньше 50 %, то есть половины. Заведения, которые «упаковывают» с собой заказанную клиентом еду по его просьбе в редких случаях, платить сбор не будут.

По мнению народных избранников, данный налог нужен для компенсации региональным бюджетам расходов на утилизацию мусора, что появляется вследствие деятельности компаний, реализующих фастфуд. За действия покупателей (а именно избавление от упаковки) точки фастфуда фактически не отвечают. Мусор может выбрасываться как в специальные корзины, так и в недопустимых местах (скамейках, парках, переходах и пр.). В свою очередь для городских служб собирать его достаточно затратно. Этим и продиктовано планируемое нововведение. В Росси открывается около полутысячи заведений общепита в год. Большинство из них представляет, в отличие раскрученных марок, работающих по франшизе и имеющих хорошие условия для полноценного функционирования, небольшие киоски. Их продукцию предполагается есть вне заведения.

550 руб. / м2 – максимальный размер. Он предназначен для компаний, у которых отсутствует зал посетительский обслуживания, так как мусор стопроцентно окажется именно вне заведения. Втрое меньший размер сбора (183 руб. / м2) будет установлена для кафе, ресторанов и закусочных, имеющих предназначенное для приема пищи место. Эксперты считают, что введение подобного сбора способствует некой компенсации местным бюджетам той части расходов, которая идет на сбор мусора, образующегося вследствие деятельности фирм, торгующих едой быстрого приготовления.

Стоит отметить, что участники рынка введение «мусорного» сбора, мягко говоря, не поддерживают. Дополнительная налоговая нагрузка в сложившейся экономической ситуации лишь усложнит и без того непростую ситуацию заведений общепита. При этом проблема «мусора» кажется больше надуманной, ведь кафе и рестораны следят за прилегающей территорией, убирая ее и вывозя с нее мусор. В противном случае им грозят штрафы. Компенсировать же «уборку» дорог, остановок, парков за их счет слишком смело. Реальных оснований для этого, в общем-то, нет, ведь оценить масштабы и выявить истинные причины загрязнения различных городских территорий крайне непросто.

 

30 октября 2015

Назад