Для компаний, занимающихся перевозками по железной дороге пассажиров, в ближайшем будущем грядут перемены. Поэтому специалистам, оказывающим услуги бухгалтерского учета следует быть внимательными.
Новый год ознаменовался введением новой ставки НДС для грузоперевозчиков. Речь идет о тех транспортных компаниях, которые используют в своей деятельности железную дорогу и работают на больших расстояниях. Размер налога для указанной категории налогоплательщиков сократился почти вдвое (с 18 до 10 процентов).
Данная мера введена для того, чтобы поставить в равные условия ж/д и авиаперевозчиков, создав таким образом здоровую конкурентную среду. Помимо этого, снижение налоговой нагрузки позволит компаниям экономить имеющийся бюджет и быть менее зависимыми от государственных средств. В результате планируется приобрести обновленный состав. Имеются в виду пассажирские вагоны дальнего следования от отечественного производителя. Пополнение транспортного «парка» новейшими современными вагонами обещано властями уже в 2016г. на 10 млрд. руб. Этих средств достаточно для закупки 186 вагонов. Почти половина из них будет двухэтажными (своего рода, альтернатива некомфортным плацкартным вагонам).
Ясно, что вагонами будет обеспечена Федеральная пассажирская компания, как основной российский перевозчик. Однако приобрести «модные» вагоны смогут и другие предприятия. К слову, снижение ставки НДС отразится лишь на комфорте пассажиров. А вот к уменьшению стоимости билетов не приведет.
13 января 2016